SEO оптимизация: основы, которые должен знать каждый

Seo оптимизация

Поисковая оптимизация, или SEO — ключевое направление в развитии интернет-проектов. SEO-продвижение сайтов делает их видимыми для поисковых систем, таких как Яндекс или Google. Ведь недостаточно просто зарегистрировать домен и наполнить страницы контентом. Нужно ещё и сделать так, чтобы пользователи легко находили ссылки в выдаче, оставались довольны найденным и приходили снова.

Новичкам обычно нужно время, чтобы освоить тонкости. Всегда можно обратиться в SEO-агентство и заказать услуги профессионалам. Разработка сайтов под ключ подразумевает в первую очередь следующие элементы:

  • техническая оптимизация — чтобы сайт быстро открывался и оставался доступным;
  • работа с семантическим ядром — ключевые слова в текстах, описаниях для фотографий и видео;
  • создание качественного контента, причём релевантного, то есть соответствующего запросам аудитории;
  • анализ данных через специальные сервисы — для исправления ошибок и улучшения проекта.

Прежде чем заказать SEO-продвижение экспертам, нужно разобраться в основах самому. Поэтому далее — обзор того, как работает оптимизация и к чему нужно стремиться.

Техническая оптимизация

Это базовый этап, с которого начинается и разработка корпоративного сайта, и создание творческого проекта. То, без чего достичь успеха вряд ли получится в принципе:

  • Скорость загрузки. Важно выбрать подходящий движок и зарегистрировать домен у проверенного хостинг-провайдера, чтобы страницы загружались быстро, без сбоев.
  • Универсальность. Тестируйте сайт на разных устройствах и браузерах.
  • Мобильная версия. Смартфонами пользуется подавляющее большинство людей. Поэтому нужна отдельная версия сайта, а лучше — чтобы он сам адаптировался под устройство.
  • Структура сайта. Группируйте страницы по рубрикам, исходя из содержания. Создавайте описательные ссылки, по которым легко понять, куда они ведут.

Без всего перечисленного создание и продвижение сайта просто имеют смысла. Но это далеко не всё.

Семантическое ядро и ключевые слова

«Яндекс», Google и другие поисковики облегчают пользователям задачу, предлагая наиболее релевантные (соответствующие запросу) ссылки. Оптимизация сайта под поисковые системы подразумевает, что нужно:

  • собрать ключевые слова и фразы, которые ищут люди — для этого есть специальные сервисы;
  • грамотно распределить по страницам собранные ключевики, чтобы ожидания людей оправдывались;
  • внедрить слова и фразы не только в тексты, но и в заголовки и мета-элементы, например в описания (description) картинок — их поисковики считывают, как и обычный текст.

Раньше поисковое продвижение нередко строилось на массовом внедрении ключевиков, порой даже близко не соответствующих содержанию страницы. Но сегодня поисковики стали гораздо «умнее» — они легко определяют такой переспам. За подобное легко получить бан — сайт вообще не будет отображаться в выдаче. Поэтому SEO-продвижение бизнеса или частного проекта — это наполовину техническая, а наполовину творческая работа. Контент должен быть интересным, содержательным, полезным — и в то же время релевантным.

Наполнение страниц

Уделите статьям, постам или другим материалам особое внимание. Ознакомьтесь с материалами конкурентов и решите, что нового, необычного сможете предложить аудитории. Нередко услуги поисковой оптимизации заказывают параллельно с услугами копирайтеров, которые пишут материалы по запросу. Помните:

  • Контент должен быть уникальным, иначе легко получить от поисковиков бан за плагиат.
  • Не размещайте «полотенце» текста. Структурируйте его заголовками, списками, таблицами (где это уместно) и другими элементами.
  • Добавляйте изображения, видеоролики, презентации, другие графические материалы.

Часто комплексное продвижение сайта подразумевает внедрение ссылок — как внутренних (на свои же страницы), так и внешних (на другие ресурсы). Можно использовать нативную рекламу, чтобы информационные статьи ненавязчиво продвигали товары, услуги, фирмы и так далее.

Аналитика и развитие

Подключите сайт к сервисам Яндекс.Метрика и Google Analytics. Эти и другие инструменты позволяют легко отследить посещаемость и действия пользователей, проанализировать запросы и узнать об ошибках. Техническая оптимизация сайта не должна прекращаться, даже когда он уже работает.

Улучшайте контент, добавляйте новые форматы и способы подачи информации. Если решили заказать сайт под ключ — заранее подумайте о том, чтобы можно было его модернизировать и продвигать. Лучше не пользоваться дешёвыми и бесплатными способами раскрутки. Чтобы заслужить и сохранить доверие аудитории — заказывайте внешние ссылки на свои страницы осторожно, только с проверенных и тематически подходящих ресурсов.


SEO — довольна широкая область работы, где надо уделять внимание деталям. Особенно важно хорошо знать аудиторию и её потребности. Оптимизация — не разовое действие на этапе создания проекта, а непрерывный процесс. Профессиональная студия веб-разработки предложит вам все виды услуг — и те, которые нужны на этапе запуска, и те, которые потребуются для дальнейшего развития.

Закажите настройку SEO